Главная / Теория и практика КСО

Исследования и аналитика

В разделе собраны материалы по различным аспектам КСО, устойчивого развития, социального партнерства, в том числе статьи, вошедшие в журнал "Бизнес и общество".

Предприниматели Саратова в 1870-1914 годы: депутаты городской думы и филантропы
Галина Ульянова, доктор исторических наук
 
В истории России важен и интересен вопрос о социальном партнерстве предпринимателей. Важным индикатором инициативы и социальной активности городских слоев, в том числе, представителей купечества, была благотворительность. С введением в 1870 году муниципального управления в городах, хозяйственные и культурные вопросы постепенно переходят в компетенцию городских дум и городских управ. Укрепляются городские бюджеты, налаживается коммунальное хозяйство.

 

Бизнес и общество

Социальная ответственность в системе корпоративного управления

Принципы корпоративной социальной ответственности (КСО) – открытость, объективность, полнота информации, системность, значимость, недопущение конфликтов – в последнее время обретают все большую актуальность. Они позволяют компании развиваться устойчивее, мыслить стратегически, дают неоспоримые дополнительные конкурентные преимущества.
Опрос, который журнал «Бизнес и общество» провёл среди представителей компаний и экспертов (в нем приняли участие более 15 экспертов) показал, что КСО должно являться неотъемлемой частью корпоративного управления (КУ) – такое однозначное мнение высказали все респонденты.

Журнал "Бизнес и общество" 72-73

В 2013 г. лидерами в области устойчивого развития бизнеса стали компании из США, Германии и Южной Кореи

KPMG International и RobecoSAM опубликовали десятый ежегодный выпуск The Sustainability Yearbook.

КПМГ

Российский бизнес станет устойчивее

В современном мире ни одна компания не сможет успешно развиваться без учета влияния своей деятельности на общество. Большинство российских компаний осознают важность клиентоориентированного подхода, но далеко не все четко представляют взаимосвязь своего успеха и потребностей поставщиков, работников, инвесторов, регуляторов, местных сообществ и других заинтересованных сторон. Тем не менее, отечественные компании уже приходят к осознанию важности идеи устойчивого развития (далее также – УР), которое базируется на принципах, предполагающих использование менеджментом компании методов управления, ориентированных на долгосрочную перспективу.

Журнал "Бизнес и общество" 70-71

Влияние институтов власти на развитие корпоративной социальной ответственности в России и Европейском союзе

Статья посвящена анализу тенденции стимулирования институтами власти практики корпоративной социальной ответственности (КСО). Несмотря на противоречивость данной тенденции, ввиду того, что КСО является частной инициативой, современные условия и накопленный опыт убедительно доказывают ее неизбежность. В статье даются ответы на вопросы о причинах такого положения вещей и о том, почему данная тенденция, набирая силу последние десять лет и в России и в Европейском Союзе, приводит к разным результатам. Автор статьи: Александр Ильич Яровой — магистр политологии, аспирант кафедры «Теория и практика взаимодействия бизнеса и власти» Государственного университета — Высшая школа экономики.

Центр гуманитарных технологий

Все больше компаний готовят отчеты о корпоративной ответственности, но по качеству они уступают финансовой отчетности

КПМГ опубликовала результаты исследования, посвященного подготовке отчетов о корпоративной социальной ответственности компаний в России и в мире.

КПМГ

Edelman Trust Barometer 2011: Укрепление доверия к себе становится ключевой задачей успешного бизнеса

Глобальная коммуникационная компания Edelman провела XI ежегодное социологическое исследование настроений информированных «лидеров мнений» 23 стран мира  Edelman Trust Barometer 2011.  Было опрошено 5075 респондентов, из них 200 – граждане России. Демографический портрет опрашиваемых включил в себя следующие характеристики: возраст – от 25 до 64 лет, образование – высшее, уровень дохода в верхней четверти пирамиды дохода своей возрастной группы, активно пользуются СМИ, интересуются новостями политики и бизнеса.

Журнал "Бизнес и общество" 62-63

© 1998-2018

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика