Главная / Теория и практика КСО / Исследования и аналитика

Цели устойчивого развития ООН. Что может сделать бизнес? Молодежный конкурс «Impact of Business. Локальные решения глобальных проблем»

Российская национальная сеть Глобального договора (крупнейшей инициативы ООН для бизнеса в сфере корпоративной ответственности и устойчивого развития) при поддержке Министерства иностранных дел России проводит первый общероссийский молодежный конкурс «Impact of Business (Воздействие бизнеса). Локальные решения глобальных проблем». Задача Конкурса - привлечение молодых людей к обсуждению миссии Целей устойчивого развития ООН с акцентом на роль российского бизнеса в выработке эффективных путей их продвижения и реализации. Гран-при Конкурса – сертификаты на обучение в Школе устойчивого развития SUMAS (г.Гланд, Швейцария).
 
Цели устойчивого развития ООН до 2030 года (ЦУР)  – принятая в 2015 году государствами-членами Организации повестка преобразования нашего мира в интересах человека и природы, в целях формирования современной инклюзивной экономики, которая основана на нераздельности экономических, экологических и социальных факторов, учитывает исчерпаемость природных ресурсов, пределы эксплуатации биосферы и признанные мировым сообществом глобальные проблемы и риски, возникшие вследствие недальновидной, но ранее общепринятой парадигмы развития, основанной на необеспеченном росте и приоритете финансовой прибыли.
 
Формирование новой парадигмы устойчивого развития и инновационной модели мировой экономики состоится только в том случае, если произойдет трансформация коммерческого сектора во всем мире в пользу глобальной повестки.
Поэтому в достижении ЦУР ключевая роль отведена бизнесу, который эту трансформацию уже переживает: пересматривает бизнес-стратегии с учетом ценностей корпоративной социальной ответственности, международных требований к защите прав человека и трудовых отношений, антикоррупции, ответственной цепочки поставок, гендерного равенства и др.;  отвечает на запросы инвесторов и «зеленого» финансирования, пытается получить долгосрочный доступ к глобальным рынкам, вписаться в климатическую низкоуглеродную повестку, ищет локальные решения глобальных проблем, разрабатывает форматы придания большей устойчивости своим бизнес-моделям, что, в свою очередь, будет обеспечивать также устойчивость территорий присутствия компаний, благополучие общества, развитие экономики.
 
Все больше и заметнее в эту трансформацию вовлекается российский бизнес, лидеры которого признают значение ЦУР и свою роль в их достижении. Как именно это можно сделать более эффективно, быстро, качественно? Какие инструменты могут быть использованы? Какие компетенции и как именно необходимо формировать российским ответственным компаниям? Что делать, чтобы таких компаний в России становилось все больше? Какие инновации, научные и практические разработки могут быть полезны российскому бизнесу в его стремлении приблизить успешную реализацию Целей устойчивого развития? Что может сделать в этой связи каждый из нас? Как должны действовать государство, общество и их институты?
 
Чтобы частично помочь российскому бизнесу ответить на эти и подобные вопросы, национальная сеть ГД ООН предлагает Конкурс как инструмент, благодаря которому заинтересованная молодежь может стать частью международного движения за лучшее будущее.
 
В конкурсе могут принимать граждане России – студенты, аспиранты, молодые ученые и специалисты – в возрасте от 20 до 30 лет.  Конкурс проводится также при поддержке Посольства Швейцарии в Москве, Российского союза промышленников и предпринимателей, Российской ассоциации содействия ООН, Исполкома Всемирной федерации ассоциаций ООН, Информационного центра ООН в Москве, Представительства ООН-Окружающая среда в России, а также передовых российских компаний – участников и партнеров национальной сети Глобального договора ООН.
 
Организаторы приглашают к сотрудничеству экспертов, членов жюри и волонтеров.
 
Подробнее на www.globalcompact.ru
Приложение: буклет о конкурсе

(1 Mb, PDF) Загрузить

© 1998-2018

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика