Главная / Теория и практика КСО / Исследования и аналитика

Вместе к устойчивому развитию: на стыке амбиций и социальных задач

25 декабря 2017 года полностью завершился большой проект «Душевный Bazar» - 2017. Многие знают его как самую масштабную новогоднюю благотворительную ярмарку в России, и это так. Но у проекта уже три года есть онлайн-формат, а также много партнёрских событий, которые хоть и  не столь велики, как сам «Душевный Bazar», но их результат заметно влияет на итоги реализации всего проекта.  О том, как прошла ярмарка в Гостином дворе и об успешно завершенном «Всероссийском Душевном Bazar’е» хочется рассказывать бесконечно долго и много.
«Душевный Bazar» – это всегда незабываемо, трогательно и очень тепло. 10 декабря  2017 года благотворительная ярмарка «Душевный Bazar» собрала на своей площадке в Гостином дворе более 60 некоммерческих организаций и социальных предпринимателей – как из Москвы, так и из других регионов России. В этом году уже восьмую по счёту ярмарку посетило около 15 тысяч человек с целью не просто помочь, а провести день со смыслом. Гости приходили в первую очередь за непередаваемой душевной атмосферой: дружно пели песню «В лесу родилась ёлочка» и каждый час водили хороводы вокруг главной ёлки «Душевного Bazar’a».
 
Концертная программа, мастер-классы, конкурсы и викторины, спортивные упражнения, автограф-сессии со звёздами спорта, телевидения и кино и множество социальных проектов, которым можно было просто помочь или вовлечься в процесс прямо на «Душевном Bazar’e» - всё это сопровождало гостей на протяжении восьми часов, с утра и до вечера. Но не только некоммерческие организации создавали настроение всем гостям в этот день, но и партнёры «Душевного Bazar’a», которые со всей ответственностью подошли к организации своих площадок на ярмарке. Именно благодаря новым партнёрским историям ярмарка смогла наполниться интересными интерактивными площадками для самых маленьких и взрослых гостей.
 
Так, на протяжении нескольких лет знаковым событием для «Душевного Bazara’a» становится знакомство и общение гостей с Дедом Морозом из Великого Устюга - за это спасибо партнёрам: компаниям «Северсталь» и TUI. Сфотографироваться, поговорить с Дедом Морозом могли все, кто пожелает. Здесь же рядом впервые развернулась площадка с детской анимацией, волшебным аквагримом и весёлыми танцами, которая не оставила никого равнодушным.
 
«На «Душевном Bazar’e» я видел огромное количество знакомых лиц, а это значит, что ярмарка стала по-настоящему доброй традицией. А  у нас в стране традиций, к сожалению, очень мало. «Душевный Bazar» - это уникальная возможность приобрести лучшие сувениры у фондов практически со всей России. Тем более, что эта покупка особенная – со смыслом и добротой», - комментирует первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалёв.
 
Площадка, без которой восьмой «Душевный Bazar» не был бы таким ярким, о которой мы много говорили и рассказывали, это 600 квадратных метров детства в «Городе юных профессионалов». Сам «город» для ярмарки построила компания Bayer совместно с брендом «Супрадин Кидс». Восемь часов  в восьми городских кварталах кипела бурная взрослая жизнь. Здесь каждый ребёнок мог проявить себя, оценить собственные силы, а главное, через игру найти применение своим  способностям в социальной сфере. Паспорт жителя «Города юных профессионалов» получили 820 детей от 7 до 17 лет.
 
Впервые в 2017 году партнёром ярмарки стала компания ИНВИТРО. Она привезла на «Душевный Bazar» целую лабораторию для проведения экспресс обследований. Здесь же 260 детей и взрослых  научились накладывать швы и гипс, а ещё - оказывать первую медицинскую помощь.  От площадки было не оторвать ни детей, ни взрослых.
 
Спустя несколько лет к нам вернулся официальный партнёр OТП Банк. Он организовал интересную 3D-фотозону на «Душевном Bazar’e»: 150 человек на несколько минут прикоснулись к миру искусства, приняв участие в виртуальной экскурсии. Тем временем 140 человек незаурядного ума показали себя в интеллектуальных играх с легкой руки ПАО «Ростелеком» - игре "Изучай интернет – управляй им!" и викторине "Геобитва". Кстати вторая викторина проводилась на «Душевном Bazar’e» впервые, и она охватила вопросы абсолютно из разных сфер жизни, чем вызвала интерес у разновозрастных аудиторий.
 
Сотнями спелых фруктов в шоколаде и тысячами шоколадных брызг из самого сладкого фонтана полакомились прирожденные сладкоежки. Детям и взрослым посчастливилось не только приговорить не один килограмм сладостей, но и попасть в объятья  «шоколадных друзей», курсирующих по ярмарке в поисках очередной детской улыбки! Но и это еще не все - наверное, не найдется посетителя ярмарки, устоявшего перед селфи с аппетитной шоколадкой, на которой красовалась уже родная каждому надпись: «Россия» - щедрая душа!
 
Благотворительной шоколадной мастерской «Мамин домик», одному из участников зоны социальных предпринимателей, удалось собрать 500 000 рублей. Здесь, в рамках проекта  «Больше, чем покупка» фонда региональных социальных программ «Наше будущее» при поддержке компании SAP, можно было «на зубок» попробовать вкусные и полезные продукты, созданные в разных уголках страны, а также «намотать на ус», где именно совершать не только красивые, но и осмысленные покупки.
 
Загадать желание и задуть свечу на праздничном капкейке, а также получить сувениры от фонда «Нужна помощь» смогли 80 человек, знакомясь с проектом «Пользуясь случаем». Два именинника, узнав о платформе, решили воспользоваться ею сразу же и завели несколько событий  — в поддержку фонда AdVita и редакции «Таких дел».
 
Несколько лекций от корпоративных волонтёров компании и Надёжного партнёра  НорНикель познакомили посетителей ярмарки с самыми разными аспектами жизни в социуме - от  культуры промышленной безопасности до помощи недоношенным детям.  А одно «Новогоднее путешествие вокруг света» вместе с Еврейским музеем и Центром толерантности позволило гостям ярмарки стать участниками настоящего межкультурного диалога и узнать о традициях разных стран, а также дотронуться своей рукой до искусственного интеллекта, почувствовать тепло, и поделиться в социальных сетях доброй фото историей, наблюдая за интерактивной инсталляцией ДОБРОtouch. 
 
Масса шуточных тестов и виртуальная навигация по ярмарке от проекта Комитета общественных связей города Москвы  «Душевная Москва» привлекли особое внимание посетителей, которые, фотографируясь на стенде проекта, оставили массу воспоминаний о «Душевном Bazar’e» в социальных сетях. Инсталляция «Душевной Москвы» расположилась в самом центре ярмарки, так что эту красоту было просто сложно не заметить. 
 
«Мы рады, что Правительство Москвы поддерживает такие проекты, что мы лично инвестируем в эти добрые дела. «Душевный Bazar» - это шумно, весело, суматошно, но, безусловно, очень душевно», - поделилась своими впечатлениями Председатель Комитета общественных связей города Москвы Александра Александрова. 
 
И чего только не было на «Душевном Bazar’e»! 
 
На ярмарке все желающие даже могли научиться правилам по раздельному сбору отходов. Например, утилизировать образовавшийся мусор правильно предлагали на площадках «Сферы Экологии», которые располагались в трёх точках в Гостином дворе. А в сервис «Бокси» сдавали батарейки, старые мобильные телефоны, аккумуляторы и провода от неработающих наушников. А ещё – у социального проекта «Ecopad» можно было приобрести изделия из бумажных обрезков, которые прошли повторную переработку. Стоит заметить, что дать вторую жизнь вещам может каждый прямо сейчас: сдать макулатуру, передать в благотворительный магазин разонравившуюся рубашку или украшение, сдать в переработку старое постельное белье. Способов – масса. Проектов, которые специализируются на этом, в Москве точно немало (вы всегда можете узнать о них на сайте того же «Душевного Bazar’a»).
 
Как всегда, столь масштабную ярмарку невозможно было бы провести без помощи волонтёров: это часть большой команды «Душевного Bazar’a» – всего более 400 человек. Они помогали гостям сориентироваться в пространстве, рассказывали о конкретных площадках и активностях на них, помогали искать потерявшихся на площадке детей, а также создавали новогоднее настроение.
 
Только за один день ярмарки участники собрали на социальные проекты более 4 млн рублей. Но и это еще не всё! В 2017 году ярмарка началась за два месяца до очной встречи в Гостином дворе: «Всероссийский Душевный Bazar» на Добре Mail.Ru» стартовал еще в октябре, придя на финиш с весомыми результатами. Пользователи «Добра» помогли проекту собрать более 3 млн рублей и с успехом завершить 10 сборов, которые уже изменили судьбы конкретных людей и помогут в будущем развивать системные благотворительные проекты.
 
Благодаря внутри и межсекторным партнёрствам, которые сложились за время реализации проекта, НКО и социальные предприниматели выручили суммарно ещё около одного миллиона рублей. Таким образом, общая сумма сборов в рамках проекта «Душевный Bazar» - 2017 более 8,2 млн рублей. 
 
Команда проекта «Душевный Bazar» уже готовится к девятой предновогодней благотворительной ярмарке. Надеемся, что в 2018 году вы будете вместе с нами «отвечать за bazar». 

 

© 1998-2018

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика