Главная / Теория и практика КСО

Исследования и аналитика

В разделе собраны материалы по различным аспектам КСО, устойчивого развития, социального партнерства, в том числе статьи, вошедшие в журнал "Бизнес и общество".

Краткий обзор истории благотворительности в дореволюционной России
Олег Чудинов, руководитель регионального отделения ООО«Общество развития русского исторического просвещения  «Двуглавый орел», доцент, действительный член ИППО, к.э.н.
 
В нашей стране отправной точкой, наиболее ярко показывающей пример воплощения в жизнь благотворительности, может являться лето 988 года – крещение Руси. 

Бизнес и общество

На страже здорового питания: политика международных компаний
Ксения Антипова, эксперт
 
Сегодня глобальная эпидемия избыточного веса и ожирения “globesity” оценивается экспертами как стремительно развивающаяся угроза здоровью человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 1.9 млрд человек в мире страдает избыточным весом, в том числе 600 млн взрослых и 41 млн детей в возрасте до 5 лет ‒ ожирением. Проблема избыточного веса не обошла стороной и Россию, 60% женщин и 50% мужчин старше 30 лет имеют избыточный вес, ожирение встречается у каждого четвертого россиянина.

Бизнес и общество

Социально ответственный бизнес и его взаимодействие с образовательными учреждениями
Олег Чудинов, доцент кафедры управления персоналом Института международного менеджмента и образования ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ, к.э.н. 
 
Уходящий год оставил яркое и светлое отражение корпоративной социальной ответственности в жизни Красноярского государственного аграрного университета. Многие компании регионального, российского и даже мирового масштаба оказали значительную помощь в укреплении материальной базы и формировании инновационного, ориентированного на рынок труда вектора учебного процесса.

Бизнес и общество

Государственная поддержка социально ответственного предпринимательства
ГКУ «Центр квотирования»
 
В России термин «социальная ответственность» возник относительно недавно – порядка десяти лет назад, и за это время предприниматели начали активно перенимать опыт общественно значимой деятельности у иностранных коллег.

Бизнес и общество

Зачем бизнесу вкладывать в эндаументы: аргументы «за» и «против»

Екатерина Герус, исполнительный директор Фонда целевого капитала «Истоки»

 

В начале июня в Москве прошел «суд» над эндаументами, в рамках которого были «обличены» основные недостатки фондов целевого капитала. Среди них – отвлечение от актуальных проблем, неочевидность экономической выгодности деятельности и так далее.  В подтверждение оправдательного приговора, считаю необходимым подчеркнуть аргументы в защиту эндаумент-фондов.

Бизнес и Общество

Как НКО привлекать СМИ к социальным проектам?

Валентина Сазонова, руководитель направления по связям с общественностью и СМИ БФ «Дорога к дому»

 

Прежде чем говорить о своем опыте в привлечении СМИ к освещению деятельности некоммерческой организации, важно рассказать, во-первых, какие условия и партнерство сложились в рамках нашей деятельности; во-вторых, какие потребности и интересы у участников этого процесса взаимодействия со СМИ. Начнем с участников. Сама некоммерческая организация преследует следующие цели: рассказать о своей деятельности, чтобы привлечь горожан к услугам, которые она предлагает, чтобы повлиять на мнение горожан в отношении той проблемы, которая существует, чтобы сформировать свой образ в глазах горожан, администрации города, партнеров, как надежной, серьезной, открытой, профессиональной команды специалистов.

Бизнес и общество

Будущее корпоративной отчетности: стремление к единому видению

Цель исследования «Будущее корпоративной отчетности: стремление к единому видению» – стимулировать обсуждение совершенствования корпоративной отчетности. На страницах исследования приведены точки зрения экспертов из разных областей: представителей компаний, готовящих отчетность, пользователей отчетности, разработчиков стандартов, а также представителей регулирующих органов и аудиторов. 

На сегодняшний день становится все более очевидным тот факт, что существующая модель корпоративной отчетности уже не удовлетворяет потребности инвесторов и иных заинтересованных сторон. 

http://www.kpmg.com

Взаимодействие с заинтересованными сторонами в рамках подготовки нефинансовой отчетности

Степан Галушкин, Рената Гапеенкова, Сергей Наквасин, группа компаний «Да–Стратегия»

      

Одним из инструментов повышения качества социального отчета является взаимодействие между компанией и ее заинтересованными сторонами при подготовке отчетности. 

журнал Бизнес и общество 72-77 / 2012-2013

Перед кем в ответе бизнес

Сегодня в любой большой — и не только большой — компании нельзя обойтись без стратегии корпоративной социальной ответственности (КСО). Компании жертвуют деньги на различные некоммерческие проекты, оплачивают волонтерскую работу своих сотрудников, ограничивают свою деятельность с учетом экологических рисков и влияния неравенства и т. д. Почему это происходит?

Ведомости

© 1998-2018

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика