Главная / Теория и практика КСО / Социально ответственные компании

ОМК

ОМК является одним из крупнейших российских производителей продукции для ведущих энергетических, транспортных и промышленных компаний и признает ценность и значимость развития регионов присутствия и построения взаимовыгодных отношений с местными сообществами, органами власти, нашими партнерами и клиентами.
Активная социальная политика - неотъемлемая часть стратегии ОМК. Компания рассматривает социальные программы как долгосрочные инвестиции в устойчивость местных сообществ в регионах своей деятельности. Мы стремимся создавать и укреплять долгосрочные отношения с обществом и вести открытый диалог с неправительственными организациями, местными органами власти и другими заинтересованными сторонами. Благотворительная и спонсорская деятельность является важным и одним из приоритетных направлений деятельности компании вне операционного бизнеса. Решение о поддержке проектов (социальных, культурных, образовательных) в регионах присутствия принимаются исходя из гуманитарных и общечеловеческих ценностей.
В 2015 году приоритетами ОМК в развитии регионов стали: 
  •        создание и поддержание экономической ситуации, 
  •        активное участие в стабилизации рынка труда, 
  •        реализация отвечающих потребностям конкретного региона социальных, культурных, образовательных и экологических проектов, 
  •        построение отношений с региональными партнерами.
Для ОМК принципиально важно соизмерять свои коммерческие цели с интересами регионов. ОМК заинтересована в том, чтобы на территориях присутствия существовала эффективная социальная инфраструктура, создавалась новая среда обитания, соответствующая современному уровню технологий и производства, а также ожиданиям людей.
Приоритетными направлениями благотворительной деятельности ОМК являются образование, культура, медицина, развитие корпоративного волонтерства. Проекты компании направлены на инициирование и поддержку долговременных позитивных изменений в регионах присутствия. Все проекты и программы ориентированы на выработку решений, которые способствуют развитию потенциала местных сообществ, их социально-экономическую устойчивость.
 
Среди долгосрочных проектов, которые реализует компания:
1.      Поддержка образовательных программ
Основные задачи компании на этом направлении -профориентация, просветительская функция, активное продвижение и применение новейших технологий, методов и средств в области обучения и образования.
2.      Патриотическое воспитание, помощь ветеранам войны
       Бал Победителей на Поклонной горе, г. Москва, проводится ежегодно с 2005 года компанией совместно с фондом имени Мариса Лиепы и Центральным музеем Великой Отечественной 1941-1945 гг. На этот праздник собирается более 500 ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла со всей страны.
3.      Донорство крови
       Участие в донорских акциях чрезвычайно важный социальный и добровольческий проект. Программа реализуется на протяжении 5 лет во всех городах регионов присутствия ОМК. 
4.      Культурные программы
ОМК поддерживает проекты, направленные на возрождение объектов культурного наследия и популяризацию актуальных течений и направлений в современной культуре и искусстве. Среди крупнейших мероприятий и проектов, проводимых при финансовой поддержке ОМК, фестиваль новой культуры "Арт-Овраг", городские праздники и мероприятия, конкурсы детского творчества, рок-фестивали и фестивали бардовской песни, гастроли Центрального академического театра Российской Армии, "Русских сезонов" в г. Выксе Нижегородской области и концерты.
5.      Корпоративное волонтерство
ОМК рассматривает корпоративное волонтерство как передачу бизнес - навыков местным некоммерческим организациям и обществу, как одну из форм самореализации личностного потенциала сотрудников, возможность получения общественного признания, укрепления чувства социальной значимости, а также приобретения полезных социальных и практических навыков. Корпоративное волонтерство способствует созданию и распространению механизмов долгосрочного партнёрства с НКО и муниципальными учреждениями, улучшению качества жизни местного сообщества и решению социальных вопросов в моногородах. Также одной из важных причин инициации волонтёрства в ОМК  - это наличие долгосрочных корпоративных благотворительных программ в регионах присутствия. Основными задачами развития волонтёрства являются поддержка социально уязвимых групп населения, распространение лучших волонтёрских практик, увеличение числа добровольцев и вовлечение партнёров, клиентов и граждан в реализацию благотворительных проектов.
6.      Грантовый конкурс социальных и благотворительных проектов "ОМК-Партнерство" с 2015 года
Корпоративные программы компании опираются на имеющийся в регионах профессиональный опыт и человеческий потенциал, некоммерческие и государственные организации, местные сообщества. При этом в компании сложилось четкое понимание того, что благотворительная и спонсорская деятельность не должна порождать социальное иждивенчество. Проанализировав бюджет на спонсорскую помощь и благотворительные программы компании в 2011-2014 гг. и эффективность социальных инвестиций, руководство компании решили перейти от традиционных инструментов благотворительности, основанных на адресной помощи и шефстве, к социальному партнерству, к системной благотворительности и вовлечению местных сообществ, сотрудников ОМК в реализацию проектов на территориях присутствия ОМК. Основной принцип конкурса "ОМК-Партнерство" - партнерство власти, бизнеса и общества в решении социальных проблем регионов.
Подробную информацию о деятельности компании ОМК в области корпоративной социальной ответственности вы можете найти на сайте  в разделе "Ценности", а также в ежегодном отчете  по устойчивому развитию (доступен там же).

© 1998-2018

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика