Главная / Новости

В Росатоме обсудили перспективы волонтерской деятельности в контексте устойчивого развития

В мероприятии приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, Росатома и организаций отрасли, крупных российских и зарубежных компаний, реализующих волонтерские программы (Deloitte, IBM, МТС, Объединенной металлургической компании), экспертного сообщества (Агентство стратегических инициатив, Неправительственного экологического Фонда им. В.И. Вернадского, Группы компаний «Нексиа Пачоли», Young group. Social).
 
Советник Департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом» Сергей Головачев подчеркнул важность темы устойчивого развития и изложил видение Росатома по реализации корпоративных волонтерских программ, в том числе пользу для сотрудников и для компании от этой деятельности. Кроме этого, запускаемые волонтерские проекты должны быть тесно связаны с основными направлениями бизнеса, ключевыми компетенциями и условиями деятельности Госкорпорации (уникальный интеллектуальный потенциал, глобальное присутствие, безопасность и экологичность развития). В Росатоме утверждена инициатива по развитию волонтерской деятельности в контексте формирования системы управления устойчивым развитием.
 
Инга Трофимова, менеджер лаборатории инноваций Deloitte CIS в своем выступлении отметила, что программы корпоративного волонтерства должны быть интегрированы в более широкую стратегию устойчивого развития организации. Кроме этого, она рассказала о проектах интеллектуального и pro bono волонтерства, реализуемых в Deloitte, подчеркнув важность использования профессиональных навыков сотрудников в волонтерских проектах.
 
Ольга Миронова, руководитель направления по корпоративной социальной ответственности АО «ОМК», рассказала об особенностях, этапах запуска программы корпоративного волонтерства в регионах присутствия компании, в том числе в моногородах, о мини-грантах конкурса «ОМК-Партнерство» для сотрудников как элементе мотивации. По ее мнению, волонтерство – это один из инструментов взаимодействия с различными заинтересованными сторонами, в особенности с местными сообществами и органами власти, сотрудниками предприятий. Для самих сотрудников компании участие в подобных инициативах – это значимый карьерный и социальный лифт. Помимо этого, О. Миронова отметила, что волонтеры компании часто становятся героями сюжетов корпоративных СМИ и, таким образом, волонтерство становится эффективным инструментом внутренних коммуникаций в компании.
 
Ирина Ефремова-Гарт, руководитель направления «Корпоративное гражданство» в IBM Россия/СНГ, поделилась опытом реализации международной волонтерской программы. В Сервисный корпус волонтеров IBM ежегодно отбирается порядка 500 сотрудников из различных подразделений компании по всему миру, причем конкурс доходит до 100 человек на место. Команда прошедших отбор сотрудников отправляется в одну из развивающихся стран, где в течение месяца занимается решением социально значимых проблем с использованием своих профессиональных навыков и технологий IBM. И. Ефремова-Гарт  сказала, что «сонастроенность практик корпоративного волонтерства с бизнес-стратегией компании является одной из отличительных черт программ IBM. Участие в волонтерском проекте становится важным достижением в трудовой биографии сотрудника. Немаловажно и то, что IBM активно взаимодействует с некоммерческими организациями в странах реализации проекта, а также привлекает к участию своих бизнес-партнеров».
 
Елена Серегина, директор департамента корпоративной социальной ответственности ПАО «МТС», подчеркнула, что МТС разделяет глобальные Цели ООН в области устойчивого развития и стремится интегрировать их принципы в бизнес-задачи, корпоративную культуру и систему принятия решений компании. Реализованная в МТС стратегия в области корпоративной социальной ответственности сфокусирована на достижении этих целей и охватывает социальную, экономическую и экологические сферы. Действующее в МТС волонтерское движение «Просто дари добро» насчитывает в своих рядах порядка 7000 человек, и активно принимает участие в благотворительных, адаптационных, экологических, образовательных, донорских и других социальных программах компании.
 
Подводя итоги, участники круглого стола отметили, что корпоративное волонтерство имеет большой социальный эффект, и, кроме этого, полезно как для самих сотрудников, так для компании. Сотрудники имеют возможность повысить свои профессиональные навыки и навыки межличностного взаимодействия, раскрыть лидерский потенциал. Компания, обладающая системой корпоративного волонтерства, демонстрирует высокий уровень социальной ответственности, что способствует повышению ее общей конкурентоспособности, укрепляет бренд работодателя и помогает выстраивать более эффективное взаимодействие с заинтересованными сторонами.
В будущем Госкорпорация «Росатом» планирует проводить на своей площадке аналогичные экспертные обсуждения по тематике волонтерства и других аспектов устойчивого развития. 
 

08 августа 2018

© 1998-2018

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика