Главная / Новости

Зачем крупные компании поддерживают социальных предпринимателей

28 июня отмечается Всемирный день социального бизнеса. Сейчас многие крупные компании поддерживает социально значимые проекты. Это относится как к западным, таким как Danone и Unilever, так и к российским ‒ ОМК, ЛУКОЙЛ, Северсталь, Норникель
 
Компании стремятся повлиять на среду (например, снизить социальную напряженность в регионе как фактор риска для любого бизнеса) или  улучшить восприятие бренда. Репутация крупной компании в глазах самых разных стейкхолдеров сейчас немыслима без КСО-составляющей. Многие проводят замеры мнений сотрудников, чтобы понять, как влияет на “бренд работодателя” факт социальных инвестиций. Как правило, сотрудники принадлежностью к такой компании гордятся.
 
В структуре бюджетов на КСО поддержка социального предпринимательства или долгосрочных социальных проектов потеснила традиционные благотворительные программы. В свете целей  устойчивого развития ООН сейчас актуально помогать тем, кто помогает. Если крупная компания намерена содействовать решению какой-то социальной задачи, логично поддерживать профессионалов и энтузиастов, которые решают эту проблему каждый день с неослабевающей мотивацией. А  социальные предприниматели именно таковы.
 
Понятие «социальное предпринимательство» появилось в 1960-х, а в 1980-х годах вошло в широкое употребление. Истоки явления гораздо старше. Прообразом социального предпринимателя можно считать основателя кооперативного движения Роберта Оуэна (первая половина XIX века); Флоренс Найтингейл, основательницу первого училища для медсестёр в Великобритании, разработавшую прогрессивные стандарты работы в этой профессии (1860-е годы). В России наиболее ранним примером считается Дом трудолюбия, основанный отцом Иоанном Кронштадтским в 1874 году. Здесь каждый нуждающийся, от одиноких матерей до бездомных, мог найти себе работу и получить приют.
 
 

28 июня 2018

© 1998-2018

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика