Главная / Новости

Социальная реклама – время принимать решения

В Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Актуальные проблемы и законодательные инициативы по размещению социальной рекламы в СМИ и рекламном пространстве современной России». Представители масс-медиа, НКО и органов власти обсудили наиболее острые вопросы, которые встают сегодня при разговоре о социальной рекламе.
 
В дискуссии приняли участие более 40 членов общественных и некоммерческих организаций, бизнеса и государственных структур, имеющих непосредственное отношение к социальной деятельности и понимающих необходимость информирования о ней населения. Среди них: ведущие НКО России, Министерство экономического развития РФ, Федеральная антимонопольная служба, Торгово-промышленная палата РФ, Совет по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ, юридические службы и коммерческие отделы федеральных телеканалов, российские рекламные и PR-агентства.
 
Модераторами мероприятия выступили Елена Тополева-Солдунова, член Общественной палаты РФ, директор АНО «Агентство социальной информации», Сергей Пискарев, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере рекламы, заместитель Генерального директора «Национального рекламного альянса» и  Гюзелла Николайшвили, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ Высшая школа экономики. 
 
Открыла панель Гюзелла Николайшвили, обозначив основные проблемы в социальной рекламе сегодня - размещение кампаний в рекламном пространстве, неточность дефиниций термина «социальная реклама»,  вопрос законодательных инициатив и рост качества контента в реалиях современного рынка.
 
По словам Елены Тополевой-Солдуновой, одним из камней преткновения во взаимоотношениях средств массовой информации и НКО становится вопрос упоминания  названий благотворительных фондов. Спикер рассказала о ряде случаев из  практики, иллюстрирующих нежелание журналистов называть конкретные организации в рамках сюжетов и статей о социальных инициативах в России. В то же время, отметила спикер, именно отсылка к конкретным людям и сообществам, занимающимся общественно значимыми проблемами, могла бы стать призывом к реальным действиям, а не рассуждениям.
 
Сергей Пискарев озвучил результаты мониторинга федеральных телеканалов по доле размещения социальной рекламы в рекламном пространстве каждого из них и суммарный средний результат за 2016 г. По результатам мониторига, в среднем, доля социальной рекламы, размещаемой в эфире федеральных телеканалов в прошлом году, составляет 1,3% от общего количества  рекламного времени. При этом более 2 % размещают только телеканалы НТВ и «Звезда». 
 
В выступлении директора Фонда социального развития и охраны здоровья  «ФОКУС-МЕДИА» Евгении Алексеевой прозвучала информация  о зарубежной практике: каждый телеканал берет обязательства в рамках социальной ответственности - одни медиа предпочитают создавать контент самостоятельно, другие размещают информацию от некоммерческих организаций. По мнению спикера, в России необходимо выстраивать такую систему, при которой представители СМИ и благотворительных фондов открыты для сотрудничества и имеют партнерские связи, а личностные отношения не становятся предпосылкой для  принятия решения о размещении кампании.  
Одним из гостей круглого стола также был Петр Щелищ, председатель Союза потребителей России, который представил ряд конструктивных предложений для создания системного подхода к процессу развития социальной рекламы в нашей стране.     
 
В финале обсуждения прозвучали содержательные предложения  о роли Общественной Палаты РФ, которая готова выполнять функции совещательного органа для НКО, выступая в случае необходимости как экспертный ресурс с привлечением специалистов из ведущих  университетов России, которые должны активнее включаться в социальную практику.
 
Организаторами круглого стола выступили: Комиссия Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере рекламы, АНО «Лаборатория социальной рекламы».
 
Мероприятие подготовлено в рамках международного проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России».

04 апреля 2017, Москва

© 1998-2017

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика