Главная / Новости

НКО, власти, бизнес и СМИ учатся работать сообща

Этому были посвящены лекции и мастер-классы Университета ОП РФ
 
Первый день форума «Сообщество» в Красноярске был посвящен работе Университета Общественной палаты РФ. В роли студентов здесь — гражданские активисты, а знания даются в очень концентрированном виде. И в отличие от типичного вуза применить их можно не через несколько лет, а прямо здесь и сейчас.
 
Все лекции и мастер-классы Университета ОП РФ были четко разделены на четыре целевые аудитории. И первая, пожалуй, самая требовательная — это «зрелые» некоммерческие организации. За годы своей работы они уже успели «набить шишек», закалиться и до многих важных истин, позволяющих существовать, дойти самостоятельно.
 
Один из мастер-классов для «старичков» был посвящен секретам работы со СМИ. «Как сделать, чтобы вы были интереснее и полезнее для СМИ, чем они для вас?» — на этот вопрос, вынесенный в название мастер-класса, попытался ответить главный редактор журнала «Госвопрос» Дмитрий Мендрелюк.
 
Эксперт попытался донести до опытных НКО, что дополнительную ценность для СМИ создает умение таких организаций рассказывать интересные истории. К сожалению, многие из них пытаются «кормить» СМИ сухими отчетами о своей работе, однако цифры не внушают такого доверия как истории борьбы и преодоления.
 
Также блок образовательных мероприятий был специально разработан для «молодых» НКО, которые только зарегистрировались и делают первые смелые и робкие шаги в благотворительности.
 
Чему лучше научиться на берегу, чтобы не было мучительно больно за неэффективно потраченное время? Проектировать социальные изменения. Этот мастер-класс проходит под лозунгом «Три часа интенсива вместо трех лет попыток». И хоть попытка — не пытка, о том, как максимально сократить путь НКО к успеху, который пойдет на благо обществу, рассказала член Ассоциации российских тренеров «АРТа», тренер неформального образования пула Коллегии им. Теодора Хойсса Юлия Морозова.
 
Для «зрелых» НКО одноименный интенсив прочитал тренер компании РУСАЛ, эксперт грантовых программ региональных, федеральных и международных конкурсов, а также частый ведущий форумов «Сообщество» Алексей Арбузов.
 
Третья целевая аудитория — представители бизнеса и власти, у которых тоже часто не хватает навыков взаимодействия с представителями некоммерческого сектора. Эксперты по полочкам разложили для них принципы и подходы к сотрудничеству.
 
Чему можно научить представителей СМИ, чтобы им хотелось больше писать об НКО и их проектах? Трем основным вещам: как выявить социальную проблему и разобраться в ней, как оценить эффективность НКО или конкретной гражданской инициативы, а также как выбрать правильный формат для рассказа о социальной проблеме и ее решении.
 
Все эти навыки, полученные на университетских лекциях, можно будет применить на «экзамене» во второй день форума. Напомним, что его итоговым мероприятием станет площадка «Акселерация межсекторного сотрудничества». На ней можно будет проверить, насколько конструктивным получится диалог власти, бизнеса, СМИ и гражданских активистов. К примеру, итогом прошлого форума в Ярославле было подписано 63 соглашения о сотрудничестве.
 
Пресс-релиз

03 апреля 2017, Красноярск

© 1998-2017

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика