Главная / Новости

«Новые технологии управления: социальные, образовательные, предпринимательские решения»

В условиях изменений и трансформаций перестают эффективно работать традиционные управленческие методы и технологии. Меняются общество, бизнес, входит в активную профессиональную деятельность новое поколение сотрудников и управленцев.
 
В МИРБИС прошел V бизнес-форум «Новые технологии управления: социальные, образовательные, предпринимательские решения». Среди участников форума были как опытные «акулы» бизнеса, так и начинающие предприниматели, которые стремятся с самого начала развивать ответственный бизнес. Объединяет их одно ‒ стремление не только продвигать технологическую и технические базы, но и делать мир лучше. Самым ярким слиянием удовлетворения интересов общества и бизнеса является внедрение социальных инноваций в деятельность компаний. Именно о нем шла речь на сессии «Социальные инновации бизнеса», который прошел в рамках бизнес-форум.
На секции обсуждались инновационные подходы российских компаний в социальной сфере; решения, одновременно выгодные для развития бизнеса и общества; кейсы, представляющие прорывные и поддерживающие, технологические и нетехнологические инновации в решении вопросов управления персоналом, развития местных сообществ в регионах присутствия, реализации экологических программ, ответственном маркетинге, взаимодействии в цепочках поставщиков. В этом году мы пригласили к участию в секции:
 
Несмотря на то, что публика собралась исключительно «подготовленная», ведущая Светлана Герасимова, директор Центра КСО МИРБИС, предоставила некий терминологический дискурс для того, чтобы понять, чем обусловлено название секции. Инновации в бизнесе это априори что-то новое, что еще не использовалось (новые подходы, инструменты, технологии, решения, партнерства). Социальные инновации - это явление на стыке интересов бизнеса и общества.  Социальные инновации также можно разделить на технологические  и  нетехнологические, прорывные и поддерживающие. 
 
Светлана Герасимова рассказала, о выделении исследователем Вейном Виссером  двух версий КСО. КСО 1.0 - компании занимаются социальным направлением 1) ради выгоды, прибыли, 2) ради продвижения бренда в маркетинге, 3) компания двигается дальше, повышает прозрачность взаимодействия с заинтересованными сторонами. КСО 1.0 – это бизнес-логика, КСО 2.0 – когда компания занимается реальными социальными изменениями. Эта логика общественная.
 
Елена Серегина, директор Департамента корпоративной социальной ответственности группы МТС начала свое выступление с того, секрет успеха компании ‒ это устойчивое развитие. Если мы видим столько внимательного отношения к клиентам и к обществу в целом, значит, у компании есть время и деньги давать пользу. Основные запросы общества в сфере ИКТ ‒ это запрос на право доступа в сети Интернет, цифровое равенство и безопасность.
Например, функционирует крупнейший проект на удовлетворения запроса, связанного с социальным цифровым равенством, а именно ‒ обучение людей зрелого возраста интернет-грамотности. Компания чувствует свою ответственность перед обществом на равенство всех, воспринимая это как социальную миссию. Елена подчеркнула, что без партнеров мощный и эффективный проект сделать невозможно. 
 
Редко говорят о том, что «серебряная аудитория» это тоже инновация, недооценивают такой потенциал, с позиции маркетинга, сотрудника. Вовлеченность этой аудитории даже выше. Для того, чтобы работать нужны платформы и механизмы. МТС реализует такие проекты как « Кнопка жизни» и «Мониторинг лесных пожаров».
 
Для сбора идей функционирует конкурс, который собирает инновационные идеи от молодежи, предпринимателей. Проект можно продвигать через благотворительность, через интегрированность с основной деятельностью, через инновации, В этом секрет успеха.
 
Санофи в России предлагает пациентам обширный портфель оригинальных лекарственных средств, дженериков и безрецептурных препаратов в ключевых терапевтических областях (сахарный диабет, онкология, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания центральной нервной системы, внутренние болезни, гинекология/ урология, тромбозы, редкие заболевания и рассеянный склероз), а также человеческие вакцины. Санофи – одна из первых международных компаний, которая локализовала в России производство лекарственных препаратов. Завод «Санофи-Авентис Восток» - первый и единственный в России заводом полного цикла  по производству современных инсулинов (расположен в Орловской области). «Приверженность принципам корпоративной социальной ответственности – основа самоидентификации Группы Санофи». Так начала свое выступление Марина Видо, менеджер по корпоративной социальной ответственности «Санофи Россия». Во главу угла компания ставит доступность здравоохранения.
 
Три «кита» КСО в «Санофи» это ‒ этика, уважительное отношение к сотрудникам и обществу, экология и забота о будущем планеты. Действует практика теста на существенность, в рамках которого  проводятся интервью внутренних и внешних стейкхолдеров. Каждые три года по результатам теста на существенность «Санофи» корректирует свои подходы к ведению бизнеса, чтобы идти в ногу со временем. Всего в рамках теста на существенность 2016 года проведено 30 интервью, среди них серия интервью с 10 представителями компании и 20 представителями ключевой группы заинтересованных сторон. Длительность такого интервью 1 час. Для проведения теста на существенность привлекается независимое агентство для обеспечения объективности данных. Представление и обсуждение результатов теста на существенность состоится в первом квартале 2017 г.
 
Ирина Ефремова-Гарт, руководитель направления КСО и благотворительность, IBM Россия/СНГ назвала выступление «Корпоративная филантропия в цифровую эпоху: вызовы и возможности». Она отметила, что в IBM программы социальных инвестиций напрямую связаны с бизнес-стратегией компании. Выстраивая свое взаимодействие с обществом, IBM рассматривает себя как ответственного «корпоративного гражданина», полноправного участника социально-экономического развития, а не только как участника  рыночных отношений. В отличие от большинства бизнес-компаний, для решения социальных проблем IBM предоставляет не просто финансовые пожертвования, а экспертизу и новейшие технологии в области управления данными и аналитики. В качестве примера была приведена программа SafetyNet, стартовавшая в этом году в США. Участники программы – некоммерческие организации, оказывающие социальные услуги и  финансируемые государством, получили от IBM облачный хостинг, настраиваемое программное обеспечение и консультационные услуги компании. Это позволило не только повысить эффективность взаимодействия НКО и органов власти, улучшить качество аналитической отчетности, но и увеличить на треть время, которое сотрудники НКО теперь могут посвящать работе непосредственно со своими клиентами. 
Социальные программы компании реализуются на принципах стратегического партнерства, а одним из обязательных условий его построения является открытость НКО и образовательных учреждений инновациям, их готовность к развитию и использованию тех ресурсов, которые создаются при поддержке IBM. В уходящем 2016 году компанией по всему миру было выдано более 300 грантов, общая рыночная стоимость которых превысила $10 млн. Инновационной является не только содержание помощи, которую компания предоставляет некоммерческому сектору, но и форма предоставления этой помощи. Так, например, в IBM есть такие программы как «Умные города» (Smart Cities) или Сервисный корпус IBM (Corporate Service Corps), когда к поиску решений местных социальных проблем привлекаются лучшие профессионалы компании со всего мира.   
 
Анастасия Попова, руководитель Проекта +1 (РБК, Коммерсант, ТАСС), поставила  этот проект в разряд прорывных инноваций. Хотя бы потому, что он объединяет три крупнейших российских платформы: ТАСС, Коммерсант и РБК. Но и у таких замечательных проектов есть сложности, как бы красиво это ни звучало. На первых этапах развития и продвижения у многих проблем больше, чем решений.
 
Визуально проект представляет собой разделы на сайтах партнеров. Создатели предложили лидерам социально-экологической ответственности посмотреть на себя как на поставщиков решений, чтобы то лидерство и те инновации, о которых мы сейчас говорим, стали полезными. В информационном обществе роль государства падает. Крупные компании начинают осознавать себя как инициаторов глобальных изменений.
 
Она отметила, что за первый месяц сделаны блоги для 15 крупных компаний, маленьких предпринимателей и НКО. Желание организаций сотрудничать огромное. Точкой отсечения является подлинное лидерство. Для этого в проекте работают аналитики, которые хорошо знают отраслевое направление компаний. 
 
«Сейчас в России сужается рынок и объем инвестиций, в частности на КСО, - подчеркнула Анастасия, - И это хорошая возможность понять, а как мы оцениваем то, что мы делаем. В рынке есть системный запрос не только на количество инвестиций, но и на их качество. И наш подход в журналистике это стараться ставить те же вопросы перед партнерами, с которыми мы работаем, о которых мы пишем.  Мы своим продуктом помогает не решить, но, по крайней мере, сфокусироваться на существующих проблемах, каких результатов мы можем достичь в таких условиях рынка. В это смысле кризис ‒ это возможности для новых подходов и новых решений. 
 
Дмитрий Бутрин, заместитель главного редактора ИД «Коммерсант» продолжил выступление Анастасии Поповой: «Большая часть наших читателей занимается своим делом не только для того, чтобы зарабатывать деньги. В последние годы видно, как с нормализацией общественных отношений (а они действительно нормализуются) народ начинает заниматься предпринимательством, бизнесом. В процессе они забывают о капитализме, прибыли и прочем. Есть общество, которое живет по своим законам. Государство хотело бы в это влезть, ему обидно, что могут обойтись без него. Инициатив в обществе очень много, а становится еще больше. По нашим оценкам, будет в разы больше. Это естественный процесс. Лет через пять будет гораздо интереснее, поэтому проект на вырост. 

26 декабря 2016, Москва

© 1998-2017

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика