Главная / Галерея / Презентации

КСО в корпоративном управлении

В своём докладе исполнительный директор НП «КСО – Русский центр» Алексей КОСТИН подробно осветил различные аспекты интеграции КСО в корпоративное управление. Он отметил, что за последние 10-15 лет корпоративное управление (КУ) окончательно трансформировалось в управление компанией, как открытой системой, постоянно подверженной активному внешнему воздействию окружающей деловой среды.
Все стороны корпоративного управления, и в первую очередь, советы директоров и менеджмент, вынуждены находить адекватные ответы и постоянно учитывать интересы всех заинтересованных сторон, особенно в социально-политической, экологической и научно-технической областях. Это не значит, что компании теряют самостоятельность или не имеют коммерческих секретов. Но также очевидно, что вопросы воздействия, позитивного или негативного, компании на общество и окружающую среду ставятся их стейкхолдерами на постоянный контроль. Теперь от компаний требуется повышение социальной ответственности и подотчетности, как в форме собственно публичных отчетов в области КСО и устойчивого развития, так и в форме регулярного подтверждения выполнения взятых на себя обязательств в различных областях своей деятельности.


 

Менеджер по КСО компании Nestle Ольга ПРОХОДА акцентировала свое выступление на том, что социально ответственный бизнес, рассчитанный на долгосрочную перспективу и придерживающийся разумных принципов, создает ценности для общества и акционеров посредством организации рабочих мест, выплаты налогов, общей экономической активности. Компания проанализировала всю свою цепочку приоритетов в системе социальной ответственности и определила векторы развития, в рамках которых происходит наибольшее соприкосновение интересов акционеров и общества, а также возможно максимально эффективное использование деятельности компании. 

 

 

Директор по стратегическому развитию ГК «Новард» Евгений ТРОФИМОВ, поделился опытом построения системы ответственного бизнеса в диверсифицированном холдинге. Он подчеркнул, что ответственность в понимании акционеров и менеджмента группы – это, прежде всего, модель поведения, принципы которой формируются внутри компании и каждого отдельного сотрудника. Только сформировав эту модель внутри, ее можно переносить на продукты и услуги компании и транслировать во внешний мир. Разработка и внедрение системы ответственного бизнеса проходит в ГК «Новард» и благодаря тому, что у акционеров и руководства есть потребность не только в получении материальной выгоды, но и в формировании ценностей для общества – вследствие создания полезных и качественных продуктов и услуг, развития личности, предоставления рабочих мест, ответственности в процессах принятия управленческих решений, вклада в общественное развитие.

 

 

Об успешном примере внедрения корпоративной социальной ответственности в корпоративное управление рассказал Иван ЧЕРНЯХОВСКИЙ, заместитель руководителя Управления по связям с общественностью «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.». КСО является важным и неотъемлемым механизмом реализации корпоративной стратегии по улучшению положения компании в обществе и осуществлению ее хозяйственной деятельности в соответствии с принципами устойчивого развития и этическими нормами. Компания ставит своей целью «удовлетворять потребности ныне живущих людей, не лишая будущие поколения возможности удовлетворять свои потребности. Сахалин Энерджи является одной из немногих компаний, на примере которой можно оценить реальную прибыль, которую приносит корпоративная социальная ответственность: $7 млрд кредитов из $21 млрд - общей стоимости проекта «Сахалин-2» – были предоставлены международным пулом социально и экологически ответственных банков по процентной ставке, существенно ниже среднерыночной. При этом компания взяла на себя значительные дополнительные обязательства в области социальной и экологической ответственности в соответствии с  требованиями Мирового банка и МФК.

 

 

Заместитель руководителя Департамента внешних коммуникаций банка УРАЛСИБ, председатель Комитета по КСО Ассоциации менеджеров Игорь СОБОЛЕВ озвучил миссию финансовой корпорации – «Финансовые услуги, энергия денег – на благо человека и общества». Для компании это – смысл существования бизнеса, для человека – ясное понимание собственных внутренних намерений, места в жизни, профессии, предназначения. Игорь Соболев отметил, что КСО порой воспринимается, как уход денег из бизнеса на социальные цели. Но мир вокруг нас постоянно обновляется, меняются сотрудники (и учёт их нужд), клиенты (их готовность что-то покупать), инвесторы (их ожидания) и т.д. Поэтому, говоря о росте стоимости компаний, КСО нужно рассматривать, как долгосрочную стратегию.
В презентации был представлен новый инструмент стратегического лидерства. В частности, отмечалось, что эволюция системы управления – управление по ценностям (MBV) – не просто новый способ управления компанией, а новый способ понимания и применения знаний, а значит, новые компетенции менеджеров. Основная цель MBV – внедрение личностных параметров в менеджерское мышление, причем не только на теоретическом уровне, но и в повседневной практике. Из-за разрозненности проектов и подразделений зачастую трудно представить общую картину КСО. «Но осознание единства компании и её окружения, есть самосознание, - считает Игорь Соболев, - тогда можно говорить о модели сбалансированной системы показателей и корпоративной культуры».

 

 

Юлия ДМИТРИЕВА, менеджер по корпоративной социальной ответственности БАТ Россия, сделала акцент на корпоративном управлении как открытой системе взаимодействия со стейкхолдерами. С 1991 г. компания инвестировала в российскую экономику более 1 млрд рублей. Многие рассматривают продукцию БАТ неоднозначно, называя её «этически сомнительным продуктом», и с этим связано множество рисков. Социальная ответственность как диалог с обществом стала ежедневной частью деятельности компании. Приверженность принципу устойчивого развития отражена в стратегии, руководящих принципах и основных приоритетах Группы БАТ. Разработана Повестка устойчивого развития, которой организация следует уже несколько лет и регулярно отчитывается как перед обществом, так и перед акционерами. Повестка определяет ключевые приоритеты: снижение вреда продукции, ответственное продвижение продукции, охрана окружающей среды, ответственная цепочка поставок, сотрудники и корпоративная культура. Кроме этого, существуют Глобальные политики в области корпоративных социальных инвестиций, руководства по осуществлению диалогов и отчетности и т.п.

 

23 апреля 2013

© 1998-2018

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика