Главная / Центр / Встречи

В рамках медиатура «Добро начинается с тебя» прошел первый digital-семинар «МегаФона» по социальной журналистике с участием ведущих экспертов

14 ноября

15 ноября 2017 года, Москва. Редакторы «Первого канала», «Русского репортера» и журнала «Бизнес и общество» рассказали сегодня представителям СМИ, блогерам, студентам и сотрудникам фондов и НКО об основных правилах социальной журналистики в России. Встреча проходила в формате семинара в головном офисе «МегаФона», к онлайн-трансляции в Facebook могли присоединиться все желающие. Мероприятие было организовано совместно со Школой журналистики по КСО и социальному партнёрству и открыло серию мастер-классов, которые пройдут до конца года в рамках медиатура «Добро начинается с тебя»
 
Выступления всех экспертов были построены в формате «десяток» - Топ-10 правил, которые помогают создавать успешные материалы и делать так, чтобы их читали и обсуждали. Руководитель по корпоративным коммуникациям и благотворительности «МегаФона» Юлия Ганина обратилась к участникам с приветственным словом и поделилась основными правилами умной благотворительности, которая входит в ДНК бренда компании. Юлия также рассказала об подходах оператора к системности, прозрачности, эффективности и всесторонней оценке социальных инициатив. 
 
После этого главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская поделилась с аудиторией своими 10 правилами продвижения КСО и благотворительности, в основе которых – четкое понимание своих целей, своей аудитории и того, что для нее по-настоящему значимо. Немаловажно уметь удивить читателя новизной, глубиной понимания темы, неожиданным способом ее подачи или самой историей, а также вовлекать журналистов непосредственно в благотворительные акции и мероприятия, быть проактивными и создавать взаимовыгодные партнёрства со СМИ, бизнесом, НКО и властью. 
 
Главный редактор журнала «Русский Репортер» Виталий Лейбин погрузил аудиторию в самую суть подготовки успешного социального материала. Для этого важно уметь сформулировать свою тему через конфликт или преодоление, выбрать главного героя с личной историей, внимательно слушать и записывать речь персонажей, осмелиться задавать острые и даже «глупые» вопросы, представить позицию противоположной стороны, быть внимательным к существенным деталям и отбрасывать все несущественное, рассказать предысторию и собрать открытые факты по теме, а главное – выстроить историю от проблемной завязки через кульминацию к развязке. В качестве иллюстраций к этим правилам Владимир зачитал фрагменты из самых успешных репортажей своего журнала. 
 
Шеф-редактор социально публицистических программ «Первого канала» Анна Козлова рассказала о том, каким образом создаются рейтинговые социальные ТВ программы. В основе успеха – оперативность реагирования на новость, актуальность темы, контакт с гостями программы и полное прединтервью, наличие конфликтующих сторон, правильно снятое и смонтированное видео, готовность к сюрпризам и форс-мажорам и их эффективное использование, правильно подобранные эксперты, работа над темой после выхода программы и подведение итогов. Выступление сопровождалось примерами видеорепортажей на социальные темы, подготовленных Анной и ее коллегами, которые вызвали наибольший резонанс у аудитории. 
 
В завершение семинара социальный блогер Ольга Савельева рассказала о том, как создавать по-настоящему успешные материалы в социальных сетях. Первое правило Ольги звучит так: «Если можешь не писать – не пиши», ведь в первую очередь это призвание, а уже потом способ заработка. Вдохновение, восхищение и преодоление – вот то, что ищут люди в текстах и за что они готовы платить. Важно выбирать героев, чьи истории заставляют задуматься, и понимать, что аудитория – это масса ресурсов, связи, знания и информация. И наконец, нужно уметь прочитать текст глазами тех людей, для которых вы пишете. 
После своих выступлений спикеры также ответили на вопросы из зала и от зрителей трансляции в Facebook. 
 
Семинар по социальной журналистике посетили около 70 человек, онлайн-трансляцию в фейсбуке посмотрели еще более 300 зрителей. Запись доступна по ссылке https://www.facebook.com/megafonpomogaet/videos/1704257312982967/
 

 

© 1998-2017

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика