В Москве представили ресурсный центр «Бизнес и общество»

В Москве представили информационно-просветительский центр «Бизнес и общество», призванный содействовать развитию корпоративной социальной ответственности и социального партнерства.

Семинар-презентация нового ресурсного центра состоялся 31 января в Общественной палате РФ.

Председатель Комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Общественной Палаты РФ, директор Агентства социальной информации Елена Тополева-Солдунова подчеркнула значимость укрепления социального партнерства между гражданским обществом, государственными и коммерческими структурами и сделала акцент на налаживании контактов с масс-медиа как с главным средством популяризации социальных инициатив в обществе.

Она напомнила о существовании комиссии по развитию благотворительности и социальной ответственности, которую возглавляет Александр Ткаченко.

По мнению Елены Тополевой-Солдуновой, Общественная палата может быть поддерживающей структурой для компаний, стремящихся быть социально ответственными, и обеспечивать их взаимодействие с органами власти и некоммерческими организациями.

Автор инициативы, директор Центра развития филантропии «Сопричастность», главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская рассказала о новом формате портала, который поможет найти полезную информацию на тему КСО и СП. Говоря о необходимости запуска нового ресурса, она пояснила: «Существует несколько причин. Первая: общество по-прежнему относится к коммерческим структурам с недоверием. Социальная ответственность как раз и является отличной возможностью повысить репутацию бизнес-сектора. Второе: необходимо вовлечь как можно больше компаний в решение социальных проблем.  До сих пор, как это ни странно, в России не так много социально ответственного бизнеса. Третье: в этой области появилось много нового и интересного, включая технологии, о которых хочется рассказать, компаниям, НКО, власти, СМИ. Это помогло бы смягчить социальную напряженность в обществе и объединить людей вокруг новых ценностей и смыслов».

Татьяна Бачинская выразила надежду, что инновационный информационно-просветительский ресурсный центр станет агрегатором, объединяющим главных игроков, а также теорию и накопленный опыт в социальном партнерстве и КСО.

Первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев обозначил векторы развития КСО: «Ответственность и гуманитарная роль компаний является трендом, и это остается одной из немногих тем, которые бизнес с удовольствием комментирует. Абсолютно точно, что эта тенденция будет нарастать. Второй момент: появляется больше информации о действиях компаний в социуме. Более 90% крупнейших мировых компаний выкладывают свою нефинасовую отчетность. Эти изменения становятся конкурентным преимуществом и поводом для инвестиций. В России это только начинается, но тренд уже заметен. Еще одна тенденция – все большее вовлечение топ-менеджмента в информационную повестку компаний. В то же время сотрудники задают вопросы: «А что мы делаем полезного для общества?» Для молодежи это абсолютно адекватный вопрос. Компании должны отвечать на него, общаясь с современным поколением через социальные сети. И чем больше появится информации о социальных инициативах, чем интереснее она будет, тем больше привлечет волонтеров, больше компаний будут вовлекаться в социально ответственные проекты».

Советник генерального директора Фонда президентских грантов Игорь Соболев, отреагировал на прозвучавшие выступления, отметив: «Если искренность и доверие создают условия, чтобы люди и организации поверили друг другу и вступили в партнерский проект, то грамотный менеджмент и профессионализм участников создают условия для успеха этого партнерства. Ответственность проявляется не только в инициативных добрых делах, но и в исполнении своих прямых обязанностей правильным образом». Игорь Соболев подчеркнул важность формирования межсекторных и межвластных партнерств, включая четвертую власть ‒ средства массовой информации. Он сообщил о создании информационно-технологического ресурса Фонда президентских грантов «Созидатели».

Подводя итоги мероприятия, Татьяна Бачинская предложила участникам выступить с инициативой проведения Года корпоративной социальной ответственности и в дальнейшем активно использовать площадку Общественной палаты РФ для популяризации этой темы. Елена Тополева поддержала инициативу вывести тему на другой уровень через Общественную палату, чтобы обсуждать, формировать предложения, способствующие развитию корпоративной ответственности и социального партнерства.

Семинар-презентацию организовали Центр развития филантропии «Сопричастность» и журнал «Бизнес и общество». Соорганизатором выступила Общественная палата РФ, партнером – компания «Нестле».

Информационную поддержку оказали Агентство социальной информации, журнал «Филантроп» и Ассоциация менеджеров.

Семинар был организован с использованием средств гранта президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Оригинал.

14 февраля 2019, Агентство социальной информации

© 1998-2019

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика