Исследование: социальному партнерству препятствует отсутствие взаимного доверия и непрозрачность

МОСКВА. В рамках конференции «Бизнес, НКО и власть в социальном партнерстве: тенденции и вдохновляющие практики», которая состоялась в Москве 26 августа, исполнительный директор Центра развития филантропии «Сопричастность» Татьяна Бачинская представила результаты исследования социального партнерства среди НКО, власти и бизнеса.
В исследовании межсекторного социального партнерства фонда «Сопричастность» приняли участие 182 эксперта из сферы бизнеса, НКО, власти, образования из шести регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Пермского края, Нижегородской, Псковской и Самарской областей. Их спрашивали о понимании социального партнерства, его востребованности и актуальности в России, основных проблемах и перспективах развития.
 
Представители разных секторов понимают социальное партнерство по-разному. С точки зрения бизнеса, это предоставление качественных услуг за оптимальные цены. Органы государственной власти рассматривают его как добровольный вклад в развитие территорий, на которых они работают. НКО видят в социальном партнерстве взаимовыгодное и равноправное сотрудничество общества, государства и бизнеса.
 
Говоря о роли каждого из секторов в социальном партнерстве, эксперты отмечали равнозначность всех трех участников. «Люди, которые работают в сфере НКО, — это рабочая сила, как бы грубо это ни звучало. Бизнес – это люди, которые готовы обеспечить эту рабочую силу ресурсами, неважно, будут ли это денежные ресурсы или какие-то другие, без них ничего не получится… Если в социальном партнерстве наступают не взаимно равные вещи, то оно превращается в превалирование одного сектора над другим», — отметил один из экспертов в ходе исследования.
 
Участники опроса подчеркивают, что роль у всех партнеров одна — поиск путей взаимодействия и взаимопонимания, учет интересов всех групп населения. В то же время они выделяют особую задачу для власти — быть медиатором, который дает финансовые ресурсы и организует процесс. В настоящее время, по мнению опрошенных, чиновники малоинициативны.
 
Эксперты отметили сильный запрос на социальное партнерство в современном обществе. Однако его развитию мешает отсутствие понимания между партнерами, плохая информированность бизнеса и государства о деятельности НКО, попытка командно-административного давления, незаинтересованность власти, отсутствие законодательной поддержки. Опрашиваемые считают, что государство крайне неэффективно выполняет свою функцию.
 
Еще одна проблема — отсутствие правильных коммуникационных навыков, которое приводит к недостатку структурированной информации по этой теме. Так, некоторые опрашиваемые плохо знают, что такое социальное партнерство. Необходимо чаще рассказывать о выгодах социального партнерства и обучать его потенциальных участников, добавили эксперты.
 
Перспективы развития социального партнерства связаны с развитием ситуации в стране, особенно гражданского общества, считают участники опроса. Они советуют развивать площадки для диалога, обеспечить прозрачность и заслужить таким образом доверие общества, разрушить стереотипы. Привлечь внимание людей к такому партнерству поможет демонстрация лучших практик, участие известных и уважаемых обществом людей. В то же время важно создавать благоприятные условия для развития бизнеса, обучать представителей власти менеджменту, фандрайзингу, вовлекать молодежь.
 
Общество все больше разворачивается к этой теме, говорит Татьяна Бачинская. «Появился некий тренд на межсекторное взаимодействие, и все заинтересованные стороны осознали необходимость привлекать в свои проекты представителей разных структур. Это сотрудничество позволяет изменить ситуацию, дает синергетический эффект, поэтому исследовать эту тему было так важно. Понять, на каком этапе развития мы находимся, какие формы социального партнерства наиболее востребованны, что мешает движению вперед — это основные вопросы, которые мы задавали экспертам. А то, что этот механизм в России уже успешно работает, доказывают вдохновляющие практики», — отмечает Бачинская.
 
Фото: pixabay.com
АВТОР: Ольга Воробьева
 

28 августа 2015, АСИ

© 1998-2017

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика